Компания «Аланкара» – лидер рынка благовоний, сувениров, товаров для здоровья предметов интерьера из Юго-Восточной Азии.
Компания специализируется на оптовой продаже декоративных статуэток, предметов интерьера, благовоний, аромамасел, бижутерии, амулетов и натуральной косметики.
У компании более 1000 постоянных клиентов. Среди них есть как крупные оптовые компании, так и небольшие местные магазины
Основная задача внедрения «Битрикс24» – оптимизировать работу отдела продаж и повысить эффективность маркетинга
Из-за отсутствия общего рабочего пространства до внедрения, отследить эффективность каждого конкретного менеджера было невозможно. Так же сложно было систематизировать бизнес-процессы компании – коммуникация и обмен документами осуществлялись посредством e-mail или личных мобильных телефонов сотрудников.
Выполненные работы
- подключена телефония, группы социальных сетей, мессенджеры и email
- произведена интеграция с сайтом (отправка заказов и обращений в CRM)
- продумана и настроена воронка продаж
- импортированы контакты клиентов из Excel таблиц и контрагенты 1С
- выгружена номенклатура 1С и настроено постоянное обновление для актуализации информации
- настроено создание заказов в 1С из сделок CRM, синхронизированы счета
- настроена сквозная аналитика
- созданы шаблоны документов и настроена автоматическая отправка сгенерированных документов клиенту при определенных событиях или при достижении нужной стадии воронки
- созданы шаблоны писем для рассылок и настроена отправка по сегментам
- настроено формирование отчетов по продажам и эффективности менеджеров
Особенности проекта
В первую очередь в Битрикс24 организовывали общий контакт-центр - подключали все каналы поступления лидов и средства коммуникаций.
Так как одна из основных задач является детализация и прозрачность маркетинговых действий, очень важно было не только направлять все обращения в одно место, но и понимать с помощью каких маркетинговых инструментов получили данного клиента.
Задача была решена по средством сегментации источника (канала) обращения, а также, конкретизации с какого рекламного объявления пришел клиент за счет передачи utm-меток в Битрикс24.
Оптимизация отдела продаж была решена за счет автоматизации рутинных действий менеджеров: формирование и отправка коммерческих предложений клиенту, выставление счетов без участия бухгалтерии
Результаты
Сейчас отдел маркетинга активно использует сегментацию клиентов, отправляя более индивидуальные предложения (рассылки). Маркетолог может легко проанализировать, какой инструмент или источник наиболее эффективно работает, тем самым, скорректировать стратегию. А собственник бизнеса прозрачно видит, куда уходит бюджет и сколько приносит прибыли каждый затраченный рубль на рекламу
Менеджеры отдела продаж больше занимаются своими прямыми обязанностями – ведут переговоры с клиентами (продают), не тратя время на подготовку документов и отправку писем клиенту. Благодаря автоматизации у специалистов высвободилось время и их КПД повысился в два раза.